Коробка отбора мощности Камаз P30KZP10101 (фланец) HydroCar
P30KZP10101 - для шасси КАМАЗ, ГАЗ, ВАЛДАЙ - выход под насос вперед / для шасси МАЗ и ЗИЛ - выход под насос назад.
Коробка отбора мощности P30KZP10101 может устанавливаться на различную спецтехнику российского производства.
КОМ P30KZP10101 служит для передачи рабочей энергии от двигателя автомобиля на дополнительное оборудование, в случае с автокранами - на гидронасос. Необходимость использования дополнительных устройств для передачи мощности возникает, поскольку автокран не имеет собственной силовой установки. Устанавливается КОМ с правой стороны коробки передач автомобиля.
Коробка отбора мощности P30KZP10101 состоит из корпуса, внутри которого находятся две шестерни. На подшипниках в корпусе остановлены ось с неподвижной в осевом направлении шестерней и выходной шлицевой вал, по которому передвигается вторая шестерня. Шестерня, расположенная на оси, находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом коробки передач автомобиля. Вторая шестерня, двигаясь по шлицевому валу, при включении коробки отбора мощности входит в зацепление с первой шестерней и передает вращение на карданный вал, а от него на гидронасос автокрана.
Управление коробкой отбора мощности P30KZP10101 - пневматическое, производится крановщиком непосредственно из кабины. При подаче сжатого воздуха от пневмосистемы автомобиля в коробку отбора мощности, рабочая шестерня с числом зубьев 22 при помощи вилки передвигается и вводится в зацепление с другой шестерней. При выключении подачи сжатого воздуха, воздух из атмосферы попадает в коробку отбора мощности и выводит шестерню из зацепления.
Передача вращения на карданный вал производится с помощью шлицевого конца выходного вала, который присоединяется к кардану посредством специального фланца.
Как и все механизмы, имеющие вращающиеся и трущиеся детали, коробка отбора мощности P30KZP10101 должна быть постоянно смазана маслом. В данной модели масло из картера подается в зубчатое зацепление методом разбрызгивания. Для предотвращения преждевременного износа зубьев шестерен, требуется следить за уровнем масла в коробке и пополнять его при необходимости